Вниманию педагогов и родителей: информация об антологии «Что такое патриотизм»
Департамент государственной политики в сфере воспитания детей и молодёжи Минобрнауки РФ информирует, что в рамках проекта «Развитие банка информационных материалов по обеспечению патриотического воспитания граждан: формирование фонда записей на электронных носителях, художественно-патриотических, литературных и музыкальных произведений, а также образовательных программ по отечественной истории и культуре» создан видеоканал на хостинге youtube.com: Антология «Что такое патриотизм».
Антология «Что такое патриотизм» содержит воспоминания и размышления по вопросам воспитания чувства патриотизма народных артистов СССР, героев Советского Союза, участников Великой Отечественной войны (ветеранов, сынов полков, юнг, тружеников тыла).
Антология «Что такое патриотизм» может использоваться на урочных и внеурочных мероприятиях в процессе воспитания детей и молодёжи.
С презентацией школьной формы лицея Вы можете ознакомиться здесь
О требованиях к одежде обучающихся
Одежда наряду с материально-техническим состоянием общеобразовательных учреждений и организацией питания играет существенную роль в сохранении и укреплении здоровья детей и подростков.
Правовой основой требований, предъявляемых к детской одежде, являются: Закон Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», Федеральный закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», СанПиН 2.4.7/1.1.1286-03 «Гигиенические требования к одежде для детей, подростков и взрослых, товарам детского ассортимента и материалам для изделий (изделиям), контактирующим с кожей человека», технический регламент Таможенного союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» (ТР ТС 007/2011).
Исходя из позиций указанных документов, следует, что показатели безопасности детской одежды регламентируются с учетом возраста, функционального назначения, площади контакта с кожей, состава используемых материалов.
Соблюдение гигиенических требований к одежде и обуви формирует микроклимат пододежного пространства (температура, влажность, паро-, воздухопроницаемость), позволяет одежде обеспечивать субъективные комфортные условия при оптимальных микроклиматических параметрах в помещении образовательного учреждения.
Результаты корреляционного анализа заболеваемости свидетельствуют о наличии прямых, статистически значимых причинно-следственных связей между функциональным назначением предметов одежды и ее качественными показателями, с одной стороны, и заболеваниями кожи (контактный и атопический дерматиты) и простудными заболеваниями (грипп, острые респираторные заболевания, заболевания органов дыхания) с другой стороны.
Так, в структуре заболеваемости детей до 14 лет на территории Орловской области болезни кожи и подкожной клетчатки занимают третье ранговое место, на их долю приходится 4,2% от всех заболеваний.
Особое место среди заболеваний кожи занимают контактные дерматиты, на долю которых приходится 23,5% от общего количества заболеваний кожи и подкожной клетчатки, и которые обусловлены снижением функционального назначения одежды 1-го (имеет непосредственный контакт с кожей) и 2-го (имеет ограниченный контакт с кожей) слоев.
Заболеваемость контактным дерматитом в 2011 году составила 21,7 случаев на 1000 детей до 14 лет, что превышает показатель по Российской Федерации на 16,3%.
Несоответствие, используемой детской одежды и обуви ее функциональному назначению, снижение функционального назначения одежды 3-го слоя и одежды 1-го и 2-го слоев, предназначенной для занятий физической культурой, на фоне несовершенных в детском возрасте механизмов теплорегуляции и с учетом природно-климатических условий приводят к простудным заболеваниям. При этом, в эпидемический процесс гриппа и ОРВИ в одинаковой степени вовлекаются дети всех возрастных групп.
Особое место в одежде детей отводится головным уборам, влияние которых на функции школьника характеризуется массой, гигиеническими свойствами материалов, используемых для их изготовления, способностью поддерживать температурно-влажностные параметры в пространстве под ними.
Ношение детьми и подростками головного убора в помещении во время учебных занятий и занятий физической культурой, который по своему функциональному предназначению не сопряжен с оптимальными параметрами окружающей среды и микроклимата, является причиной различных заболеваний, влияет на сосуды головного мозга, может приводить к увеличению напряженности мышц затылочной области головы и плечевого пояса, что является причиной заболеваний шейного отдела позвоночника, а также может снижать зрительную способность ребенка и приводить к негативному изменению угла периферического зрения.
Совокупность требований к материально-техническому оборудованию образовательных учреждений (учебные помещения, гардеробы, раздевалки), воздушно-тепловому режиму и нормативных требований к функциональному назначению одежды детского ассортимента, качеству и безопасности материалов формирует необходимость введения специализированной одежды для школы (школьной формы).
Актуальность школьной формы обусловлена и особенностями роста и развития детского организма в этот период. Дети различного возраста имеют особенности организации движения (степень развития мышц, амплитуда движений и др.), которые оказывают влияние на величины изменения размеров тела детей в динамике. Эргономически совершенная (удобная ребенку в статике и динамике) школьная форма позволяет формировать осанку детской фигуры и призвана обеспечить динамический комфорт.
Комфортная и удобная школьная форма, сшитая из натуральных и безопасных материалов, является залогом, прежде всего, сохранения здоровья учащихся, а также решения социальных проблем, формирует позитивный настрой, психологически спокойное состояние и активизирует желание учиться.
Исходя из ст. 13, 16 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» следует, что продукция по своим свойствам и показателям должна соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям и не должна оказывать вредное воздействие на человека и среду обитания.
Существующая нормативная правовая база позволяет регулировать показатели гигиенических требований к функциональному назначению одежды, а также качество и эстетические показатели, используемых для пошива одежды материалов, среди которых:
- к биологической безопасности (гигроскопичность, воздухопроницаемость);
- к устойчивости окраски к воздействиям стирки, пота, сухого трения;
- к химической безопасности (миграция вредных химических веществ в воздушную среду);
- к комфорту (легкость, мягкость, удобный крой, исключающий сдавливание поверхности тела);
- к маркировке продукции, содержащей в дополнение к обязательным требованиям информацию о виде и массовой доле натурального и химического сырья.
Ситуация осложняется тем, что удельный вес детских товаров российского производства занимает пятую часть (18,4%) в общем объеме. Около 80% всей детской одежды поставляется из стран Юго-Восточной Азии, Китая и Турции.
В 2011 году общероссийский удельный вес проб (образцов) детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям составил 5,0% (в 2010 – 4,9%). При этом удельный вес образцов импортируемой детской одежды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, превышает общероссийский показатель в 1,4 раза и составляет 7,1% (в 2010 – 6,7%).
МБОУ - лицей № 21
имени генерала А.П. Ермолова
г. Орла